Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

Новый набор для художников в Институт "БАЗА"

ПРОГРАММА БАЗА 2019/2020

С 15 августа по 15 сентября 2019 в Институте БАЗА открыт прием заявок для поступления на следующий учебный год по двум направлениям: художник и арт критик. Для дальнейшего обучения на арт критика предусмотрена программа «Лаборатория художественной критики»

В новом учебном сезоне мы радикально переформатируем учебный процесс в Базе. Мы приглашаем практикующих прогрессивных художников  преподавать. Хотим уделить значительно большее время актуальной художественной практике, которой эти художники владеют.

По нашему мнению именно эти авторы сейчас находятся на передовом рубеже художественного эксперимента. Мы пригласили Яна Гинзбурга, Алекса Булдакова, Настю Рябову, Александру Сухареву, Ивана Новикова, Кирилла Савченкова. 

Курсы и преподаватели:

Анатолий Осмоловский «История искусства 20-21 века»

История искусства - важная дисциплина. Она не состоит только из перечисления событий и фактов художественной жизни - в ней надо уметь различать логику, тенденции развития или упадка, динамику и закономерности. В качестве базовой модели такой истории взята формалистская теория К. Гринберга. Вместе с критикующими эту концепцию истории учениками Гринберга (основателями журнала October) столпотворение художественных направлений 20 века превращается в ясную, логически выверенную картину.

Константин Бохоров  - курс "Постмедийное искусство» для 1 курса

Курс представляет законы производства постмодернистких художественных высказываний вне жанра и медиума. Разбираются примеры использования перформативных и инсталляционных практик, фотографии, видео, звука и других средств, инструментализирующихся современным искусством сегодня.

Курс «Курирование современного искусства» для 2 курса.

Курс строится вокруг создания выставки как современного художественного произведения, куратора - как художника, художника - как артиста (artist). Материал анализа: наиболее значительные выставочные проекты последних 60-ти лет, фигура куратора, произведение в форме экспозиционного высказывания. Выясняетсяя значение экспозиционности в производстве художественного.

Борис Клюшников «Теория современного искусства»

Курс "теория современного искусства" строится вокруг концепций, выдвинутых за последние 10 лет. Лекционный курс знакомит с теориями Питера Осборна, Дэвида Джослита, Памеллы Ли, Юлианны Ребентиш, Терри Смита, Хито Штейерль и дает общее представление о контексте современных дискуссий о роли современного искусства, онтологии произведения и современности как хроно-онтологической проблеме.

Лика Карева  «Кибер- и ксенофеминизм»

Как запустить мысль, и создать многоуровневый проект, не обладая ресурсами привилегированных? Каковы преимущества нахождения на культурных «полях»? И какое в этом может быть наслаждение

Киберфеминистские философы - это всегда самоучки. Киберфеминистcкие художницы работают с материалами, которые общедоступны - ведь поле их работы - интернет, открыто для всех. 

Казалось бы, эта доступность вполне очевидна, и продержалась на плаву достаточно долго, чтобы стать частью узла тревоги: почему, если твои возможности на поверхности, ты ничего не делаешь? Возможно, здесь имеется связь с современной всепроникающей коммуникацией, и теми самыми высокими (слишком мелкими) технологиями, проникающими в наш дом? Но ставить в вину вещам текущее их положение - не наше дело.
Нам нужна новая эстетика пост-кибернетической эпохи, новые способы репрезентации, отвечающие глобальной коннективности, другие способы исчисления (определения значимого). И, конечно, политическое воображение, которое позволит все эти процессы запустить.
Курс рассчитан на два блока: первый работает с нашим контекстом и историей (киберфеминистcкий), а второй - с текущим положением дел (ксенофеминистский). 

Блок 1. Контекст. Субъект. Эстетика.
Делез и Гваттари, Жан Франсуа Лиотар, Люс Иригарей, Киберфемин клуб, кибернетика
Жан Бодрийяр, Марк Фишер, Сэди Плант, женское наслаждение, труд, время и коммуникация
Линн Эршманн Лиссон, Эстетика «после конечности», Эми Айрлэнд, научная фантастика, киберфеминистское письмо.

Алекс Булдаков  «Введение в хаос»

Искусство это специфический опыт свободы.  Это свобода создавать заведомо хрупкие и недолговечные формы. Свобода есть любые объедки с хозяйского стола и, в то же время, свобода приглашать к себе на пир попрошаек и бездомных. Свобода растраты, свобода самозаражения и самоуничтожения. В своём курсе я буду рассматривать искусство как часть естественной истории. Он включает в себя лекции, семинары и полевую практику.

Егор Софронов  «Искусство с 1900 года, а так же история и практика в трех главах»

Теория и практика в трех главах. Глава I. Теория и практика: сделать мир философским. Глава II. Письмо об и в искусстве: критик как художник, автор как производитель. Глава III. Исполнение экономии: классовая сознательность.

Иван Новиков.   «Критическая история современной  живописи» и  «Идея актуального искусства и проект колониализма».

Сегодня живописное производство на первый взгляд вышло из поля актуального искусства. Но вновь и вновь появляются художники, обращающиеся к этому медиуму. Картины по прежнему составляют наибольшую часть рынка современного искусства. И практически на каждой глобальной выставке кураторы показывают живописные произведения. Но что представляет из себя современная живопись? Как она сформировалась? Каким образом художники сегодня обращаются к истории искусства? Что за идеи структурируют живописные практики сегодня? 

Кирилл Савченков лабораторный курс "Постреляция и трансмедиа в художественной практике".

Скоро появятся курсы Яна Гинзбурга,  Насти Рябовой.