Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

СТАРТ в Италии. Дневник Елены Мартыненко

СТАРТ в Италии. Дневник Елены Мартыненко

 

Выпускники СТАРТа Елена Мартыненко и Богдан Абложный приняли участие в резиденции для художников в Италии.

В июле в рамках совместной летней практики МАХУ 1905 г. и Центра современного искусства ВИНЗАВОД выпускники СТАРТа вместе с куратором проекта Кириллом Преображенским и студентами МАХУ 1905 г. прошли недельную практику в Тоскане. Елена Мартыненко с первого дня пребывания в Тоскане вела записи, которыми согласилась поделиться с нами.

Запись первая. Пьетрасанта

В Тоскану мы прилетели в пятницу 1 июля. Из аэропорта отправились на автобусе в город Пьетрасанта. Он расположен у подножия Апуанских Альп в нескольких километрах от побережья Тирренского моря, в двух часах езды от Болоньи. По дороге нас встречали удивительные пейзажи. Нас поселили в пространстве бывшего монастыря, половина которого действующая, – в соборе проходят службы. Территория очень красивая, со своим садом, сливами. Мы жили в монашеских кельях, очень уютных и оборудованных современно.

Сам городок Пьетрасанта очень симпатичный: с одной стороны – море, с другой – горы. Пейзажи необыкновенной красоты! С моря открывается вид на горы. Дорога в Лукку, Пизу проходит в горах, мимо вилл, полей подсолнухов, снопов сена – все это очень живописно. В самом городе нет ни одного современного дома. Здесь очень внимательно относятся к архитектуре, культурному наследию. В центре очень деликатно размещены современные скульптуры, которые выглядят очень органично. В городе много мастерских художников, скульпторов. Рядом расположена Каррара, знаменитая залежами белого мрамора, добываемого в каменоломнях в окрестности города. В Пьетрасанте была мастерская колумбийского скульптора и художника Фернандо Ботеро, поэтому в городе есть его скульптуры, фрески в храме. На улицах очень много собак. Видимо, у каждого в семье есть своя собака, чтобы никому не было обидно. Еще заметила, что итальянцы одеты очень нарядно, по московским меркам даже чересчур, не врет итальянский кинематограф.