Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

СТАРТ в рейтинге The Art Newspaper Russia

Художники СТАРТа вошли в топ самых заметных молодых художников газеты The Art Newspaper Russia

Редакция The Art Newspaper Russia провела исследование о жизни молодых художников и составила рейтинг самых знаменитых и перспективных авторов в возрасте до 35 лет. Десять экспертов назвали имена десяти художников, которых они считают самыми достойными.

В список вошли художники СТАРТа Евгений Антуфьев, Татьяна Ахметгалиева, Александр Образумов, Кирилл Макаров, Илья Гришаев, Иван Новиков, Иван Горшков.

Выставки художников на СТАРТе:

Евгений Антуфьев

18.12.2008 — 25.01.2009

ОБЪЕКТЫ ЗАЩИТЫ

Рассказ об отчасти утраченной связи человека с архаичным мифом и возможности их взаимодействия сегодня.

Объекты Евгения Антуфьева - это своеобразная защита, кокон, отделяющий художника от "страшного мира" и то же время это заклинание, мандала, посылающее сигналы в пустоту. "Кажется, что если правильно все сложить, то что-то произойдет, разорвется все это. Что это как сигналы и все тогда сложится правильно и в жизни и вообще, нужно только правильно все собрать и разложить".

Татьяна Ахметгалиева

27.09.2009 — 01.11.2009

СТАДИЯ КУКОЛКИ

Два монументальных текстильных панно, сделанных художником вручную в комбинированной технике шитья, вязания, вышивки, – это то тонкое, рукотворное, интимное, предполагающее размеренный труд, что часто называют «женским» в искусстве. Образы, сотканные автором, есть рефлексия на тему конфликта индивидуального и коллективного начал, архаических и постиндустриальных миров.

 

23.09.2010 — 24.10.2010

ПАРКУР

На первой персональной выставке воронежского художника Ивана Горшкова «Паркур» были представлены скульптуры из железа размером в человеческий рост и графика, объединенные темой преодоления пространства, движения и пластики тела.

 

 

Иван Новиков

14.07.2011 — 28.08.2011

ПОЧЕМУ?

«Почему?» - это критический подход к перфомативному искусству. Иван Новиков использует бытовые вещи для передачи своих идей: неприметные на первый взгляд объявления, которые в гигантском количестве можно увидеть на улицах городов, в интерпретации Новикова оказываются циничным призывом покупать искусство. В своем творчестве автор затронул две основные линии: ценность современного искусства и одиночество современного человека, единственное спасение от которого  - «социальные сети».

Илья Гришаев

04.09.2011 — 16.10.2011

ВЫСТАВКА ПРОЕКТОВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Возвращение скульптуры в современное искусство - одно из важнейших событий последнего десятилетия.  Еще совсем недавно тенденции к дематериализации в современном искусстве (перформас, хеппенинг, видео-арт, концептуальное искусство и пр.) вместе с распространением влияния сети Интернет, казалось, навсегда вытеснили из выставочных залов привычные медиа. Однако история решила по-другому. Ушедшее десятилетие вернуло осязаемость и видимость произведениям современного искусства. Сегодня мы являемся свидетелями того, как вместе с техническими революциями в производстве и обработке материалов переизобретаются представления о том, чем же является современная скульптура.

 

Кирилл Макаров

05.09.2013 — 06.09.2013

2

Дебютную экспозицию молодого художника составляют простые сюжеты: человек у зеркала, ребенок сидит на земле, группа людей занятых элементарными вещами. Изображенные люди погружены в себя, окружающее их не слишком интересует, они кажутся отстраненными в этом пустом пространстве, они частично скрыты или скрывают что-то. Нет четкого понимания того, что происходит и зачем, а все действие разворачивается в голове у изображаемых героев. Они, как бы находятся в режиме созерцания этого действия, своего внутреннего мира. У посетителей выставки есть возможность наблюдать сопоставление, по крайней мере, 2х точек зрения, 2х возможных сценариев. Можно предположить, что перед нами — визуализированный поток сознания какого-то персонажа, его воспоминания.

 

 

 

 

Александр Образумов

10.02.2015 — 12.03.2015

7753191

Проект «7753191» выявляет симптоматику состояния российского общества, в котором заметно усиление мифологизации сознания. На фоне прогрессирующего экономического кризиса это проявляется в готовности простых людей исполнять различные ритуалы, призывая финансы буквально сыпаться на них с неба. Выставка визуализирует несколько подобных ритуалов, найденных в сети. Наряду с наборами ингредиентов, необходимыми для успешного исполнения обрядов, художник создает фальшивый рай, — место, ставшее итогом народных заклинаний.