ДНЕВНИК ВЫПУСКНИЦЫ ПРОЕКТА СТАРТ ЗИНЫ ИСУПОВОЙ
В 2015 году в рамках Проекта СТАРТ сезона 2014-2015 ЦСИ ВИНЗАВОД сотрудничал с INSTITUT FRANCAIS, который по результатам итоговой выставки предоставил возможность одному автору принять участие в международной резидентской программе для художников в Париже. Обладателем приза стала Зина Исупова, автор выставки «Занесенные» (апрель 2015) и участник групповой выставки Leaving Tomorrow.
Зина согласилась поделиться с нами своими впечатлениями в форме дневниковых записей.
Запись шестая. Важный опыт
В моем представлении, Париж был таким же, как в 1920-30 е годы, когда было достаточно просто пройтись по Монпарнасу, чтобы встретить одного из самых гениальных художников или писателей ХХ столетия ,упивающихся богемной жизнью самого безумного, раскрепощенного, пьяного и вдохновляющего города в Европе. Произошедшие 13 ноября теракты в Париже, окончательно пробудили меня ото сна о романтическом городе, пропитанном исключительно магией искусства. Брутальность современного мира, окатила меня как из ведра, когда я барахталась в желе из фантазий о давно несуществующем городе. Моя мама была расстроена, что стоило ей только обрадоваться моему уезду из опасной Москвы, а до этого, из не менее беспокойной Украины, как "даже тут", меня преследуют нескончаемо завывающие ночью сирены и ощущение собственной ничтожности и беспомощности, когда час назад ты вальяжно прогуливался именно по той улице, на которой только что погибло 19 человек. Первые два дня, по просьбе родственников и друзей, я и вовсе не выходила на улицу. Вскоре, возобновились встречи со знакомыми. Разумеется, сейчас, они делились со мной своими страхами, а не впечатлениями о выставках. Многие музеи были закрыты, массовые мероприятия запрещены. Париж потускнел.
Несмотря на траур, страх и паранойю, уже через неделю шестеренки большого города вновь заскрипели, и люди снова вернулись на улицы. Должно быть, мне, как подобает современной, энергичной и амбициозной художнице, нужно было тоже завестись и поехать дальше по своей колее. Наверное, я должна была бы также продолжать думать о высоком, искусстве, культуре, творить и дарить миру красоту.
На самом же деле я как пес, смотрела в окно, пытаясь отделаться от неприятного чувства, что сидела так же, в 2014м году в Москве и пялилась в монитор ноутбука, беспомощно наблюдая,как горит Майдан, прямо под окнами моего дома. Тогда, все еще на эмоциях, я сделала пару неудачных работ об этих событиях. Второпях делая эти работы, я вложила в них только свой подростковый максимализм, непонимание и обиду. Поэтому они и получились неинтересными. Спустя год, зимой 2015го я с помощью проекта "СТАРТ" и Вани Исаева сделала более емкое и,наверное, более точное высказывание выставкой "Занесенные" о событиях, которые происходят между Россией и Украиной. Хотя, разумеется, всему объему моих переживаний не уместиться в паре гипсовых плит. Благодаря этому опыту, я поняла, что мне нужно научиться избавляться от излишних эмоций, больше думать и быть четче, тогда, если я захочу сказать то, что мне важно, меня поймут. Из Парижа я привезла большой и ценный багаж. Там бардак и много хрупкого. Я до сих пор в нем разбираюсь, сортирую и выбрасываю все бесполезное. Сейчас, думая о новом проекте, мне тоже нужно быть четкой и понятной. Парижский опыт, очень важный для меня материал, и я стараюсь сделать так, чтобы он не растратился.
Французский институт: www.institutfrancais.ru