Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

Проект Анатолия Осмоловского «…ура! Скульптура!» номинирован на конкурс ИННОВАЦИЯ

Центр Современного Искусства ВИНЗАВОД принял решение номинировать кураторский проект Анатолия Осмоловского «…ура! Скульптура!» на Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в номинации «Кураторский проект».

Концепция выставки «…ура! Скульптура!»:

Выставка ставит вопрос о роли современного художника в формировании общественного городского пространства выразительными средствами скульптуры, а так же позволяет критически осветить тот процесс нового монументального заказа, свидетелями которого мы становимся.

Проект является своеобразной ревизией современного художественного процесса в области скульптуры. Вместе с тем это и демонстрация разнообразных скульптурных форм, которая сопоставляет различные индивидуальные художественные стратегии, позволяя художникам точнее понимать собственное творчество и свое место в художественном процессе. Таким образом, организаторы задаются вопросом: «Возможна ли в нынешней российской художественной ситуации современная скульптура?».

Помимо сложившихся известных художников, на выставке будут представлены скульптуры молодых авторов, работающих с различными материалами, от бронзы до бумаги.  Изготовление скульптуры стоит достаточно дорого, но молодые художники находят недорогие материалы и показывают, что скульптура доступна не только узкому кругу, контролирующему материальную продукцию и систему тендеров.

По словам куратора выставки Анатолия Осмоловского, на сегодняшний день в Москве и в других городах страны монументальное искусство становится полем активных дебатов: «Устанавливают памятники и монументы, призванные формировать национальную идентичность «сверху», солидаризируясь с магистральной культурной политикой страны, для которой доминирующим остается консервативный эстетический канон. В этих монументах память предстает безальтернативной чередой исторических отсылок, некритических утверждений о прошлом, увиденном из перспективы доминирующей политической среды».

Подобные условия, изменившие ситуацию для скульптуры и требующие активного включения произведений изобразительного искусства в пространство города, предлагают нам осмыслить скульптуру в ее общественном значении, в открытом публичном поле. Современные художники способны не только указать на вытесненную из памяти историю, но и обозначить альтернативные модели взаимодействия с публичным пространством. Художник Томас Хиршхорн называл этот процесс «монументами снизу», акцентируя те социальные отношения, которые завязываются вокруг монумента без помощи централистской силы и магистральной культурной интерпретации.