WINZAVOD contemporary art center
invites to the «START»

  • 3386
  • 16

OPINIONS OF EXPERTS

Arseniy Zhilyaev

Search artist eclectic actively and consciously does not develop into a unified whole. One gets the impression that the viewer spying on children's attempt to defend himself. Go ahead, but do not step on the cracks in the asphalt! Girl in dress of sackcloth carefully carries on his head a cross from the earth, keeping just trampled boundaries. Or breadcrumbs symbolizes the boundaries of his body, which instantly flock of pigeons to peck.

The performance "March 8" to identify A with the heroism of American activists protest realized as glamorous: girls pelted healing clay face, showing the corruption of modern media situation.

Liberation "Untie my hands," actually turns out to be an endless obsessive game, almost Fort / Da. Gradually comes the understanding that you're dealing with capacious, almost literary form of the story, which could in certain circumstances fit a novel. Association with the story is not accidental. Xenia Sorokina software theatrical and literary. Brutal female performance take it opposes metaphorical poetics of reflexive action. The physical body in her work refers to ideas about women as a social and cultural construction with deep historical roots. But, unlike the analytical and critical pragmatism characteristic of many works using the body as a medium of artistic expression, the artist is looking for his way of poetic synthesis. Features Digital videoyazyka also included in the narrative. The artist seemed to compete with the media picture is exactly the image of emotions, seductive image. "Women should strive for the ideal of beauty, 24 hours a day. What a trite trick!" Xenia exposes attraction background media image, the very situation of our look at the screen image of a woman.

Gipertrofiruya theatricality, staging performative act, thereby Sorokin deconstructs its representation. Once banished from the high modernist art by Michael Fried, theatricality takes a resounding revenge. An important feature of this return is that she is not hiding theatricality and opened appears as the critical effect. All too beautiful, too arbitrary, too emotionally. Due to this excess conventions of beauty and finical viewer opens overblown theatrics as the new language of critical reflection and deconstruction clichéd notions of modern female identity
Vertigo

Valentin Tkach

Ust-Tsilma

Ustina Yakovleva

Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

  • 2995
  • 16

Мнения экспертов

Арсений Жиляев

Поиск художницы активно эклектичен, и осознанно не складывается в единое целое. Создается впечатление, что зритель подглядывает за детской попыткой защититься. Идти вперед, но не наступать на трещины в асфальте! Девушка в платье из мешковины осторожно несет на голове крест из земли, стараясь держаться только что вытоптанной межи. Или хлебными крошками символически обозначает границы своего тела, которые мгновенно склевываются стаей голубей.

В перформансе "8 марта" идентифицикация с героизмом американских активисток реализуется как гламурный протест: девушек забрасывают лечебной глиной для лица, демонстрируя коррумпированность современной медийной ситуации.

Освободительное "Развяжите мне руки" на деле оказывается бесконечной обсессивной игрой, почти Fort / Da. Постепенно приходит понимание, что имеешь дело с емкой, почти литературной формой рассказа, в которой мог бы при определенных обстоятельствах уместиться целый роман. Ассоциация с рассказом неслучайна. Ксения Сорокина программно театральна и литературна. Брутальному женскому перформансу она противопоставляет поэтику метафоричных, рефлексивных действий. Физическое тело в ее работах отсылает к представлениям о женском, как социальной и культурной конструкции с глубокими историческими корнями. Но, в отличие от аналитической и критической прагматики, характерной для многих работ, использующих тело как медиум художественного высказывания, художница ищет свой путь поэтического синтеза. Особенности цифрового видеоязыка тоже включаются в повествование. Художница будто соревнуется с медийной картинкой в точности изображения эмоций, соблазнительности образа. "Женщина должна стремиться к идеалу красоты 24 часа в сутки. Какая пошлая хитрость!" Ксения обнажает предпосылки привлекательности медийного образа, саму ситуацию нашего взгляда на экранный образ женщины.

Гипертрофируя театральность, постановочность перформативного акта, Сорокина тем самым деконструирует его репрезентации. Некогда изгнанная из высокого модернистского искусства Майклом Фридом, театральность берет оглушительный реванш. Важная черта этого возвращения в том, что сама театральность не скрывается, а открыто предстает в качестве критического эффекта. Все излишне красиво, излишне условно, излишне эмоционально. Благодаря этому избытку условности, красоты и аффектированности зритель открывает гипертрофированную театральность как новый язык критической рефлексии и деконструкции клишированных представлений о современной женской идентичности
Vertigo

Валентин Ткач

Усть-Цильма

Устина Яковлева