Центр современного искусства
ВИНЗАВОД приглашает на «СТАРТ»

24.10.2017 — 26.11.2017

Рождая чудовищ

Автор проeкта:

Рубежа Вековъ

Художник СТАРТА

Первая персональная выставка художницы Рубежи Вековъ «Рождая чудовищ» откроется на площадке молодого искусства СТАРТ 24 октября. Ее проект был выбран экспертным советом по итогам серии портфолио-ревю, которую ЦСИ ВИНЗАВОД  провел в московских художественных ВУЗах. Рубежа Веков создает в пространстве выставки свою собственную вселенную. Графика, объекты мелкая пластика, видео и малотиражные зины расскажут историю рождения чудовищ — персонажей ее внутренней мифологии.

 

Мир художницы населяют дети-чудовища, рожденные суррогатной матерью и оставленные ей в замкнутом пространстве экспозиции. Персонажи ее темных сказок существуют вне общества, морали, истории и актуального контекста. Рубежа Веков исследует обезличенное женское существо, насилие, совершенное неким абстрактным злом, которое остается за границей восприятия.

 

Художница СТАРТа Рубежа Вековъ: 

«Отправная точка моего искусства — маленькая куколка Мария, женское существо без личности, но с массой, зависшей в состоянии нескончаемого рождения чудовищ. Абсолютно неважно, кто причастен к зачатию этого «монстра». Наиболее интересно для меня — состояние женщины в любой из этих моментов. Какая разница, что есть это абстрактное зло, если его невозможно схватить за руку и построить диалог. Есть реальное тело, реальная история вечного носителя (и физики, и метафизики) и вечного воспроизводителя».

В своих работах художница сочетает органические субстанции с тканью, керамикой, бумагой и другими материалами. Рубежа использует авторскую технику бальзамирования, благодаря которой куриные сердца, свиной язык, волосы, человеческий жир и кровь навсегда становятся частью её искусства. Работы, выполненные с ювелирной точностью, напоминают инкрустированные драгоценными камнями средневековые фолианты.

Экспозиция выставки построена по принципу «темной комнаты сознания», в котором зритель остается один на один с нарративом, напоминающим страшную средневековую сказку: всем нам нравится пугаться, когда история не про нас, а про другого. Эти «другие» населяют пространство выставки, становясь тем, что может испугать зрителя, заинтересовать его или заставить задуматься о целом ряде вечных болевых точек – вопросов, связанных с объективацией, насилием, первожертвой, архетипом предателя и тотальным непониманием