C 24 января 2017 г. по 26 февраля 2017 г. в Центре современного искусства ВИНЗАВОД в рамках проекта поддержки молодого искусства СТАРТ пройдет выставка новосибирского художника Владимира Карташова «Приходи на меня посмотреть».
Пространство галереи на месяц превратится в открытую мастерскую: живописец будет создавать свое произведение день за днем, на глазах у зрителя заполняя стены СТАРТа монументальной фреской в технике темперной росписи. Итогом проекта станет роспись, которая объединит традиции советского монументального искусства XX века и постграффити.
В эскизах будущей росписи античность соседствует со средневековьем и современностью. В процессе работы Владимира Карташова на стенах появятся сцены из жизни героев «нового времени», существующих одновременно в нескольких квазиисторических пластах. Сквозь повседневность с ее узнаваемой символикой массовой культуры прорываются полумифические образы прошлого – античные колонны обвивает колючая проволока, а кентавры в мотоциклетных шлемах скачут по улицам городов будущего.
Владимир Карташов, художник: «История искусства не уходит — она фантомно присутствует во мне, всюду видны обломки великих империй и больших стилей. Я иду по серым, планово застроенным улицам, захожу в тёмные подъезды, смотрю в мутные окна, а проживаю историю своего медиума.»
Эклектичность тем и сюжетов — одна из главных характеристик живописи Владимира Карташова.
Кирилл Преображенский, куратор проекта СТАРТ: «Это смешение стиля тотальной живописи и салонного стрит-арта, путешествие по мотивами революционного латиноамериканского искусства; микс из подсознательного влияния и традиций монументальной живописи XX-XXI веков начиная Диего Риверой и заканчивая Swoon».
О художнике:
Владимир Карташов родился в 1997 году в г. Новосибирске. Учится в Новосибирском художественном училище по специальности «Живопись». Участник групповых региональных выставок.
Кирилл Преображенский
Куратор проекта с ноября 2015 г. по настоящее время
В выставочном проекте «Приходи на меня посмотреть» мне как куратору интересна, в первую очередь, фигура современного живописца. Раньше на монументальную живопись существовал государственный идеологический заказ, сегодня его нет. Тем не менее, несмотря на кризис этого вида искусства, кафедры монументальной живописи продолжают выпускать художников. В этих условиях нам любопытен молодой человек, который получает классическое образование и продолжает заниматься академической живописью. Мы помещаем его в пространство площадки СТАРТ, приглашая зрителей посмотреть не только на произведение искусства, но и на самого художника и его медиум – монументальную живопись.
Для прессы