Дебютная персональная выставка Зинаиды Исуповой посвящена политическим и социальным событиям последних месяцев на Украине. Основные носители образов в проекте – тяжелые живописные плиты, содержащие в себе портреты «занесенных». «Занесенные» здесь – обычные люди, чьи образы порой едва различимы. Некоторые кадры взяты из реальной хроники: кажется, что именно этот ракурс был в очередных трагических новостях. Гипсовые массивы становятся здесь одновременно и табличками для клинописи, и мемориальными плитами. В проекте Исуповой чрезвычайно важен личный, биографич- ный момент. Художница родилась и выросла в Киеве, а с 2013 года учится в Москве в Школе Родченко. Драматичный момент украинской истории переживался автором дистанцированно, что нашло свое от- ражение в кропотливой технике, раздвигающей временной зазор между событием и его художествен- ным воплощением.
Помимо своей социально-исторической тематики, первый персональный проект Исуповой затрагивает спектр вопросов внутри искусства: насколько живопись сегодня способна отвечать скоростям современ- ности и быть в сверхбыструю информационную эпоху адекватным художественным высказыванием? Это риторические вопросы, задаваемые без надежды получить ответ, они же медийные образы в слоях времени. С одной стороны, это – безнадежный жест художника, обращающийся к хрупкому скульптур- ному материалу – гипсу, соединяющему в себе мемориальные отсылки: к гипсовым памятникам и об- разам из телевизоров и фотокамер. С другой стороны, это попытка ввести зрителя в иную, замедлен- ную и приглушенную темпоральность. Экспозиция рассчитана на то, чтобы удержать зрителя непростой геометрией и своей лабиринтообразной структурой. Задача проекта призывает устранить изолирован- ность живописи, воссоединив ее с реальностью, с моментом, который обретает свою важность через ожидание и уход в прошлое.
Иван Исаев
Первичная фабула выставки Зины Исуповой связана с политическими и социальными событиями последних месяцев на Украине. Основными носителями образов в проекте являются тяжелые живописные плиты, содержащие в себе портреты «занесенных». «Занесенные» здесь — обычные (типичные) люди, чьи образы погрязли в светлой и мутной жиже, тонут в ней; они не то спят, не то мертвы или пребывают в анабиозе. Некоторые кадры взяты за основу из реальной хроники и наделены смутной узнаваемостью: кажется, что вот именно этот ракурс был в очередных трагических новостях. Гипсовые массивы, являющиеся основой для живописи, становятся одновременно и табличками для клинописи, и мемориальными плитами.
Для прессы