Проект СТАРТ, созданный в 2008 году на ВИНЗАВОДе, открывает новые имена в российском современном искусстве. На этот раз в центре внимания - молодой художник из Москвы Кирилл Оболенский, - сделавший объектом для исследования мусорные свалки, превратив обыденное в прекрасное с помощью тонкого искусства графики.
В своих произведениях Кирилл изображает поселения и города третьего мира. Художник словно погружается в пеструю фактуру мусорной кучи и забирает зрителя с собой в путешествие по миру, скрупулезно сделанному на бумаге. Выставка «TRASH» формально напоминает о гравюрах старых мастеров, а содержательно отсылает к эстетически низкому: мусору, отходам жизнедеятельности. Эта обширная традиция представлена в искусстве от Брейгеля до Швиттерса и Муниса. Изображая маргинальные стороны жизни современного города, художник мыслит в традиции русских передвижников.
«Нарочитая детализация изображения вынуждает зрителя «сканировать» картину глазом постепенно, открывая для себя все новые подробности. Это приближает детализированную картину к литературному произведению, превращая текстуру в текст. Здесь мы можем говорить о картине-тексте», - говорит куратор выставки Владимир Логутов. Сам Кирилл Оболенский говорит: "Дотошность рисунка складывается сама собой. Детализация это как катарсис".
Владимир Логутов
Перед нами скрупулезно сделанная графика на бумаге. Она формально напоминает о гравюрах старых мастеров, а содержательно отсылает к эстетически низкому: мусору, отходам жизнедеятельности. Это обширная традиция представлена в искусстве от Брейгеля до Швиттерса и Муниса. Изображая маргинальные стороны жизни современного города, художник мыслит в традиции русских передвижников. Его работы могут быть восприняты как ответ на вопрос: как возможен критический реализм сегодня?
Для прессы