В истории современного изобразительного искусства идея ценности технологической ошибки в процессе создания произведения появляется довольно часто. Уделяя внимание случайным ошибкам и выявленным погрешностям, мы можем наблюдать возникновение новых эстетических свойств, которые расширяют возможности визуального языка. Работая в программе 3D-моделирования, и выполняя вполне рутинные задачи, молодой художник из Самары Александр Зайцев обращает внимание на иногда появляющееся некорректное отображение объектов. В этот момент, модели объектов трансформируются в абстрактные графические композиции, которые фиксирует автор, создавая произведения, как бы в соавторстве со своим компьютером. Такой подход дает талантливому художнику возможность зафиксировать случайные "отклонения от нормы" и использовать их для формирования своего языка. Автор называет эти композиции "Случаями", потому что они случайны. Это отпечатки мимолетных движений машины, воссозданные в форме классических картин.
Владимир Логутов
Многие художники, осознанно деконструируют художественный язык, лишая свои действия организованности или подвергая критическому переосмыслению само понятие «эстетической нормы». Другие же в своих поисках, случайно сталкиваясь со сбоем визуальных кодов, используют его как материал для своей работы. К этим, вторым, и относится Александр Зайцев.
Для прессы