Концепт проекта
Техническое описание.
Конструкция из полупрозрачного белого пластика, внутри которой расположены несколько рядов светодиодной ленты. За счёт использования приёмов построения перспективы создаётся ощущение удлинения пространства. Градация силы света и изменение цвета достигаются за счёт уменьшения количества рядов светодиодов и добавления к красной ленты синего цвета.
Эффект углубления перспективы также создаётся с помощью изменения ширины и толщины внешнего пластикового короба.
Описание.
Несмотря на то, что современный человек во многом научился подчинять себе природу и живёт в изолированном от неё искусственном мире, он не перестаёт восхищаться её красотой и подражать ей.
Моим методом становится изучение её средств, использование эстетических ресурсов природы как материала, заимствование её принципов построения прекрасной иллюзии.
Больше всего меня интересует феномен света, его расщепление на спектр. В природе цвет зависит от самой «живописной плоскости», молекулярного состава и фактуры предмета. Визуальный облик выстраивается лишь за счёт отражения солнечных лучей.
В XX веке человеку стало доступно самостоятельно генерировать свет определённой длины волны, расщеплять луч на отдельные части (с помощью светодиодов), тем самым деформируя привычную реальность, заменяя иллюзию, созданную природой, на свою собственную.
Использование света и цвета, как основного материала – одна из важнейших тем искусства XX века. С другой стороны, курс колористики – обязательный в любом учебном учреждении, которое готовит к выпуску будущих дизайнеров. Моё поколение – люди, с детства живущие в мире рекламы, развивающихся технологий, имеющие доступ в интернет и возможность поиска информации, свободного изучения истории искусства - люди с новым типом мышления, которые постепенно взрослеют и ищут своё место в жизни. У студента, обучающегося по художественному профилю, есть два пути – быть работником креативного класса, или же заниматься вопросами искусства.
В данной работе я использую материал для наружной рекламы, при помощи которого дизайнеры создают искусственный пейзаж городской среды. Но в моём случае он очищен от «информационного мусора» - обилия образов и символов.
По форме же – это пейзаж классический, построенный по принципу линейной и световоздушной перспективы, уводящий взгляд зрителя вдаль глубиной изображаемого пространства. «Граница рассвета» - это полоса горизонта, основа традиционного изображения ландшафта. Это также и ожидание, далёкая призрачная линия.
Анастасия Шавлохова