Концепт проекта
Художники сталкивают зрителя с ситуацией иллюзорного восприятия размера и объема предмета, замкнутого и бесконечного пространства, реального и вымышленного. "Моя Москва" - это исследование комплекса человеческих фобий перед мегаполисом, перед столицей России, основанных на ощущениях риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Инсталляция "Москва" - это осознание экзистенциальных страхов человека.
Любое живое существо (и человек здесь не исключение) находится под влиянием противоположных потребностей. Одна из них толкает его на освоение новых пространств, заставляя путешествовать в другие города и страны, менять место работы или район проживания. Другая противоположная потребность держит человека на месте, пугая неизвестностью и опасностью перемен.
"Москва - это во всех отношениях очень тяжелый для жизни город: начиная от цен и заканчивая затратами сил и времени на перемещение. В Москве есть только два фактора, которые притягивают и удерживают людей: самые высокие по стране зарплаты и разветвленная инфраструктура. Более высокий по сравнению с остальными городами уровень комфорта оправдывает немалые физические и моральные затраты проживания в этом городе. Но при этом Москва становится фобией: архитектура, люди, планировка, климат - все влияет на психику человека, особенно приехавшего в город на некоторое время" (MILK&VODKA).