Концепт проекта
Человек всегда пытался выстроить систему первичных структур. В ХХ веке с потерей системы духовных координат эти практики начинают приобретать художественную форму. Сегодня мы чаще всего вынуждены довольствоваться предлагаемыми форматами взаимодействия с миром. Или выстраивать собственные структуры, основываясь на личной мифологии.
Объекты Евгения Антуфьева - это своеобразная защита, кокон, отделяющий художника от "страшного мира" и то же время это заклинание, мандала, посылающее сигналы в пустоту. "Кажется, что если правильно все сложить, то что-то произойдет, разорвется все это. Что это как сигналы и все тогда сложится правильно и в жизни и вообще, нужно только правильно все собрать и разложить".
Евгений Антуфьев родился в Туве. Герметичное пространство, окруженное со всех сторон горами, выполняет в мифологии художника роль идеального дома, в котором человек "спит в темноте как эмбрион". Объекты, собранные в реальной Туве (цветы, кости, насекомые, ткани) и частицы собственного тела и тел родственников (волосы, кровь, ногти, золотые зубы бабушки) - пуповина, ведущая к Туве внутренней, идеальному миру, лишенному страхов. Так местность становится неотъемлемой частью собственного тела.
Другой важный элемент в художественной мифологии, идеальный материал - ткань. Ткань - метафора материи пространства с древнейших времен. Узелковое письмо, обрядовые вышивки, орнамент, через который передается память рода, покровительство предков. Ткань - основной материал художника. Куклы-объекты - основные герои, они служат проводниками и охранниками на пути в мир внутренний.
Выставка "Объекты защиты" - это рассказ об отчасти утраченной связи человека с архаичным мифом и возможности их взаимодействия сегодня.