Концепт проекта
Создавая свои работы, я отрекаюсь от давления всего предыдущего художественного опыта и его осмысления, включая те школы и течения, чьи адепты стремились к тому же. Делаю это без пафоса и жесткой манифестации.
Сегодня, когда перед человечеством открыт неисчерпаемый фонд мирового и современного искусства, я не вижу смысла вновь пытаться создавать что-то технически безупречное, или исполненное глубинного смысла или эпатажное, или оригинальное. Проходят столетия, а ограниченность и агрессия общества так и остаются неискоренимы. Искусство не способно ничего изменить. В лучшем случае, оно попадает на волну какого либо, общественного движения, а затем откатывается вместе с ним обратно.
И все на сто раз передумано и пережевано, включая выше описанное.
Основная характеристика моих работ, это отсутствие жанровых рамок и страха негативной критики. Они выполнены простой манере, простыми средствами.
Они могут быть пошлыми и грубо нарисованными и несколько выпадающими их общей мозаики («Это настигнет каждого»), вычурно неоригинальными («Ночь») и какими угодно еще. Распадаться и группироваться (группировка по альбомам осознанна, но может осуществляться и иначе).
В основе каждой работы заложена некая фиксации действительности. Облепление формой невыразимого, чтобы оно стало хоть чуть-чуть постижимо. Их стоит рассматривать как фотографии ощущений в момент создания, будь то бытовые визуальные ощущения («Винил»), («Фиолетовая нить»), («Оригами»), ощущения вызванные размышлением о сакральных образах («Бог»), эмоциональные («Отречение»), природные («Отражение в реке»), опыту, неподдающемуся словесному описанию («BB») и т.д.
Фотографические картинки без оглядки на прошлое (сравнение, достижение) и будущее (ничего нового или нужного больше не будет), перед крахом цивилизации.
Олеся Туркина