Концепт проекта
В дальнем углу зала лежит подсвеченный точечным источником света листок с рецептом «вина». На открытии гостям предлагается попробовать «вино» по этому рецепту. Позже смотритель наливает «вино» всем желающим, достигшим необходимого возраста.
Инсталляция включает в себя как вещественную часть, так и фактор, влияющий на восприятие. Важную роль играет общение между посетителями и обсуждение полученного опыта. «Вино», являющееся частью произведения, соотносится с настоящим вином примерно так же, как изображение на картине соотносится с моделью. Употребление «вина» почти приравнивается к взаимодействию с «обычным» произведением искусства. Исключение составляет то, что произведение представлено не только вещественным объектом, но и некоторой бесструктурной субстанцией, воздействие которой на зрителя колеблется от присутствия в качестве жидкости до присутствия в качестве изменения в ощущениях и мышлении. У зрителя есть возможность сопоставить это воздействие, информацию, содержащуюся в тексте и собственные представления о настоящем вине.
Фотография отсылает к изображению Вакха и свиты в европейской живописи. Фотография вводит фигуру художника, скрывающуюся под маской Вакха: художник является не столько пассивным исчезнувшим автором, сколько актантом, необходимым для развития действия, в пространстве экспозиции или в области смысла.
Елена Яичникова