Концепт проекта
Предлагаю проект-инсталляция «На кассе», идея которого ранее прозвучала в ММОМА в Москве на коллективной выставке молодых художников "Мастерская’2015. Sub observationem". Идею “На кассе” хочу воплотить в самостоятельный полноценный проект.
http://www.art-muka.com/project/на-кассе/
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Мы все находимся под постоянным наблюдением и в большинстве случаев этого не желаем, хотя сам процесс наблюдения у людей вызывает огромный интерес. Тому подтверждение многочисленные передачи, построенные по принципу реалити шоу. И у меня недавно возникло желание поменяться местами с одной из кассирш в суппер маркете с целью понаблюдать за людьми и их покупками, а потом поделиться полученным опытом. Бесконечная лотерея наборов продуктов и вид на покупателя со стороны кассира – вот что загипнотизировало меня и сподвигло на создание серии картин “Народный натюрморт”, который неосознанно создается покупателями в момент оплаты товара. Быть может, я пытаюсь оправдать процесс «Sub observationem», так как он становится неотъемлемой частью прогресса и развития. Процесс сбора информации и систематизирования важен на уровне одного человека и на уровне всего человечества. Современный же человек, в основной своей массе, стал более ленивым и пассивным, так как полностью передал значительную часть функций эллектонике. Даже в магазине на кассе, мы просто терпеливо ждем, пока нам пробьют весь наш товар и озвучат конечную сумму покупки и мало кто из нас начнет проверять вычислительную машину, складывая в уме. "Ощущение нахождения себя «под колпаком» (при чем, в большинстве случаев – добровольного) уже не удивляет и не ужасает, а принимается со смирением».
ИДЕЯ ЭКСПОЗИЦИИ
Серия из картин вывешенных в один ряд по горизонтали, по несколько картин (80х100 см) , скрепленных между собой широкой резиновой лентой. Все картины строятся на основе одной композиции: магазинная лента на кассе и выложенный на неё товар. В картинах будет меняться набор продуктов, в котором тематически можно будет проследить сезонность покупок, то есть зимой “Народный натюрморт” будет разбавлен новогодними украшениями, весной на картинах появятся пасхальные яйца, летом: ракетки и купальники и т. д. Картины между собой будут скреплены плотной резиновой полоской, которая будет проходить на одной линии с линией магазинной ленты для товара на изображении.
Над картинами устанавливаются обзорные круглые сферические зеркала для помещений (такие же применяются для наблюдения с целью охраны в торговых залах, в цехах склада).
Будет создан объект в 3D: магазинная лента и выложенные на нее продукты.
Инсталляция большого прямоугольного зеркала на стене, выложенного из сферических зеркалл, будет дополнять и разьеснять общий концепт проекта – нахождения под наблюдением. По помещению на белых прямоугольных стендах будут распологаться объекты – сферические зеркала.
По выставочному пространству будут расставленны магазинные тележки (пустые и с товаром). На время вернисажа они будут выполнять роль передвижных столиков с напитками и продуктами, которыми будут угощать гостей.
Идея экспозиции проекта в конечном варианте будет адаптированна под выставочное пространство. Размер работ 80х100 см - 16-20 холстов. Картины-натюрморты можно разбавить картинами-портретами большого формата (150х100 см) или фотопортретами-макетами в рост человека.
Портреты покупателей: ребенка, подростка, родителя, пожилого человека (185 см, 170 см, 160 см, 115 см). Перед каждым портретом будет стоять магазинная коляска со своим набором продуктов. Коляска перед портретом подростка будет пустая, так как по моим наблюдениям, мальчики и девочки лет 10 в продуктовые магазины не ходят.
В проект можно включить видео инсталляцию – “Зону контакта”. Посетителей входящих на выставку online транслировать на одну из стен выставочного пространства.