Массовая культура усердно снабжает современную женщину примерами для подражания, но вместе с тем постулирует стремление к самораскрытию, креативности и уникальности. Миллионы женщин используют абсолютно идентичные средства, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, и, в конечном итоге, благодаря своему стремлению выделиться, добиваются идеальной стандартизации. Средоточием этой тенденции можно считать всевозможные конкурсы красоты — большие телевизионные шоу. Идея выбора лучшей участницы подразумевает, что победительница должна обладать качествами, выделяющими её среди других конкурсанток, но на самом деле корону получает наиболее соответствующая установленному канону девушка. Предел допустимых различий в этом контексте становится практически пародией на действительную свободу выбора. Существует бесконечное количество оттенков помады и теней, моделей туфелек и дизайнерских коллекций коктейльных платьев, но погружение в этот контекст на самом деле скорее сковывает свободу самовыражения женщины, чем открывает перед ней новые горизонты для раскрытия своей индивидуальности. Инструменты и желаемый финальный результат заранее предопределены, и возможность свободного выбора цвета лишь подтверждает зависимость от существования внутри заданной парадигмы. Женщина, которая решается не следовать канону и не создавать «иллюзию» собственной уникальности, зачастую подвергается остракизму и осуждению.