Концепт проекта
Я исследую феномен отрывной уличной рекламы, не только как мощной визуальной составляющей урбанистического пейзажа, но и как медиума, особенного языка, на котором город разговаривает со своими жителями.
Первая работа, диптих по мотивам Стругацких, - способ вклиниться в этот разговор, перевести его в литературную и художественную плоскость. На двух, расположенных рядом картинах, размером со стандартную уличную рекламу, можно идентифицировать цитату из Стругацких - "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный", являющуюся ключевой в романе "Пикник на обочине" и перекликающуюся с основным посылом самих уличных листовок, сулящих решение разнообразных (в основном, денежных) проблем и обещающих, в конце концов, счастье. Всем и даром.
По замыслу, подобным работам будет отведена одна длинная стена в помещении галереи.
В серии работ "Сирены" (на второй длинной стене) будут представлены коллажи из рекламных объявлений, изображающих мифологических полуптиц-полуженщин (или полурыб-полуженщин), которые своими песнями завлекали мореплавателей, а затем раздирали их на части.
Уличная реклама работает по аналогичному принципу и также требует от современных мореплавателей, проходящих в опасной близости от рифов автобусных остановок и заборов, способности не поддаваться соблазну.
И наконец, на центральной, короткой стене будут расположены наиболее визуально яркие работы, наподобие "Моны Лизы в кредит", соединяющие образы "высокого" (классическое искусства) и "низкого" (уличная реклама) и тем самым ставящие вопрос о сравнимости подобных категорий с пластической и концептуальной точек зрения.