Первая персональная выставка художника Егора Федоричева «Складка на занавесе» откроется на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД 12 сентября. Инсталляция, скроенная из найденных на свалках баннеров, строительных упаковок, промышленных тканей и художественных холстов, разделит площадку на два пространства. Что находится по ту сторону занавеса? Этот вопрос задает художник себе и зрителю.
Егор Федоричев экспериментирует с разными поверхностями, интуитивно сочетая с холстом для живописи промышленные реди-мейды. Художник использует материалы, найденные на строительных свалках, для создания важного высказывания: он репрезентует культурные слои, включая их в пространство поверхности живописи. Баннеры от старых выставок и концертов становятся фрагментами «археологической живописи», обертки с названиями строительных фирм и куски промышленной ткани напоминают о культурной, социальной и политической повестке прошлого.
Художник СТАРТа Егор Федоричев: «В этой работе мне важно сказать, что основная мысль произведения искусства — это некая мистическая недосягаемость, которая прикрыта визуальностью. Ее могут составлять рекламные баннеры, оболочки, строительные пакеты или холст художника. По своей сути они ничем друг от друга не отличаются — все это разного рода поверхности. Они несут в себе множество смыслов, которые переплетаются и теряют значение».
Художник выстраивает систему оппозиций, визуально разделяя «миры» с помощью живописного занавеса. В качестве элемента, подчеркивающего границу, художник использует складку на ткани. В пространство, отделенное полотном, он помещает мерцающие огни. Они становятся символом «другой реальности», скрытой от взгляда театральным занавесом повседневности. Автор говорит зрителю: в художественном высказывании всегда остается нечто вне визуального поля, нечто, находящееся на грани возможностей понимания человеческого разума.
Для Егора Федоричева выставка на площадке СТАРТ — первая персональная выставка, открытая для широкой аудитории. Участие в проекте даст ему возможность воплотить свои идеи и развить их в дальнейшем.
Вера Трахтенберг
Создавая живописный занавес, лишенный традиционной «опоры» в виде подрамника, Егор обращается к извечному философскому вопросу: что находится за этим занавесом? Он скрывает нечто, чего не может увидеть зритель: истинное положение вещей, расстановку политических сил. Таким образом, автор обращается к проблемам «теорий заговора» и постправды, актуализированными нынешними СМИ до предела. Складка на занавесе – двойная игра сложных понятий субъективации реальности, рябь на «железном занавесе» нашего сознания, скрывающая истину, которой мы, возможно, никогда не узнаем. Федоричев очень тонко намекает на пространство по ту сторону занавеса, включая в экспозицию таинственные мерцающие огни за тканью живописного полотна. Эти огни символизируют процессы, которые нам не дано постичь, ту самую «другую реальность», скрытую от нашего взгляда театральным занавесом повседневности.
Для прессы