11 мая открылась выставка Лизы Бобковой "Период колебаний", представляющая два медиума, которые находятся в неразрывной связи друг с другом: статика и динамика. Графика выходит за пределы листа и устремляется в пространство. Точка, линия, дуга − графические объекты существуют в постоянном движении, создавая ломаный ритм.
Автор находится в медитативном вакууме звенящей пустоты, но эта пустота – лишь оптическая иллюзия. Каждый миллиметр физического пространства наполнен метаданными – невидимым волновым излучением. Художник Лиза Бобкова пытается дать ему материальность, визуализируя невидимый мир и встраивая его в область человеческого восприятия.
Радио, телевидение, а теперь и интернет создают информационные потоки, непрерывно движущиеся со сверхвысокой скоростью. Это диктует определенный темп потребления информации, уловить и визуализировать которую во всем разнообразии возможно только c помощью линий на плоскости, заданной стандартной системой координат. Схемы, графики, диаграммы – квазинаучный способ структурирования колоссального потока данных.
Используя бумагу, бронзу и сталь, Лиза Бобкова идет дальше и превращает анализ информации в материальные объекты, позволяя им захватить пространство и заявить о своем существовании, выйти за пределы плоскости, стать визуальным и осязаемым сигналом, который художник ретранслирует в своей специфической авторской манере.
На выставке представлена бумажная графика, выполненная тушью и пером; травление по металлическим пластинам, покрытым искусственной патиной, имитирующей ржавчину, а также скульптуры, сделанные из стального прутка.ретья выставка сезона 2015/16 представляет два медиума, которые находятся в неразрывной связи друг с другом: статика и динамика. Графика выходит за пределы листа и устремляется в пространство. Точка, линия, дуга − графические объекты существуют в постоянном движении, создавая ломаный ритм.
Фото: Александр Авилов
Кирилл Преображенский
Куратор проекта с ноября 2015 г. по настоящее время
Подобная тема впервые появляется в изобразительном искусстве у минималистов после ряда научных открытий в области физики. Художники-модернисты подробно исследовали механизм движения, но постмодернисты пошли дальше: область их исследований – метаданные, пост-когнитивность. Теория струн, квантовая механика, гравитационные волны: художники начинают искать способ отображения недоступных человеческому восприятию явлений. Мы не видим, не слышим и не ощущаем их, но они – часть повседневной реальности
Для прессы