Самая ранняя «политическая партитура», «Повар против Веберна», основана на истории трагической гибели австрийского композитора, по ошибке застреленного у собственного дома солдатом-поваром американской армии вскоре после окончания Второй мировой войны. Контексты, к которым отсылают следующие «партитуры», также затрагивают вопросы взаимоотношений между людьми и властью. Более того, во всех перформансах, так или иначе, присутствует обращение к проблеме массовой милитаризации сознания и рефлекторного деления на своих и чужих, признания силы и покорности власти, построенной на насилии.
Перформанс «Краткая история доносов» состоит из текстов реальных доносов, взятых из архивов спецслужб царской, советской и современной России и адаптированных для голоса в сопровождении фортепиано. Репрессивные механизмы власти в этих случаях чаще всего являлись лишь посредником в частных конфликтах или же следствием «дилеммы заключенного», когда донос являлся меньшим из двух зол.
В работе «Музыка тюрем» u/n multitude зачитывают «Правила внутреннего распорядка жизни» в Дмитровлаге - крупнейшем подразделении ГУЛАГа, в котором заключенные-каналоармейцы соединяли Москва-реку с Волгой.
Четвертая «партитура» обращается к примеру противостояния власти и общества - знаменитой речи Хрущева, сказанной им в Манеже в адрес художников-авангардистов в 1962 году. Звук абсурдных цитат, повторяемых в перформансе, иронично распространяется по всей экспозиции.
Иван Исаев
Выставка «политические партитуры» группы u/n multitude представляет новый способ художественного высказывания, появившийся на российской арт-сцене в этом году. здесь"партитура" понимается как последовательность действий, связывающая исполнителя, произведение и политический контекст эпохи в единое, подчас ироничное или абсурдистское высказывание. вместе с тем «политические партитуры» являются примером ухода от тотального растворения искусства в политическом жесте.
Для прессы