Новейшие технологии позволяют многим из нас накапливать в течение жизни десятки тысяч фотографий. Этот колоссальный архив находится в изнанке нашего существования, повторяя направление наших взглядов и траекторию пройденного пути – своего рода слепок, сделанный своими руками. Возвращаясь к уже сделанным фотографиям, мы примеряем этот слепок на себя, пытаясь убедиться в тождественности самим себе, в том, что мы – есть. Мы можем выбрать основные моменты, на которые в дальнейшем и будем опираться, составляя представление о себе. Собственный архив становится местом для исследования, для раскопок, где слой за слоем на поверхность вытаскивается потерявшаяся реальность. Так дискретный акт фотографирования парадоксальным образом обращает нашу жизнь в непрерывное полотно.
Катя Гаркушко о выставке: «Прошлое однородно. Чтобы вспомнить какой-то день и события, которые тогда происходили, мне достаточно увидеть фотографию – любую из снятых в тот день. Тогда его образ проясняется, восстанавливается в памяти, и я могу снова сказать – да, это было».
Иван Исаев
Чем является акт фотографирования в эпоху перепроизводства изображений? В чем заключается цель навязчивых попыток заморозить, зафиксировать прошлое, если оно само — одновременно с будущим — стремится к одному лишь неизбежному, бесконечно длящемуся настоящему? Взяв за основу свой личный опыт, Катя Гаркушко ищет ответы на эти вопросы через феноменологию работы человеческой памяти.
Для прессы