Кажется, что слова все больше утрачивают свой вес. Большой стиль и аналитическая методология ушли в прошлое, а нечто новое еще не успело оформиться. Иностранные теоретики переведены отрывочно, что не дает возможности воспринять целостно актуальную художественную ситуацию. Нам приходится искать свои методы, опираясь по большей части на личную практику.
Екатерина Лупанова конструирует экспериментальную систему отношений, чтобы исследовать опыт повседневности. Она создает звуковой дневник своего обычного дня, выстраивая собственные аудио-записи и предметы в сложносочиненную инсталляцию. Такая обыденность предполагает восприятие окружающих объектов вне их визуальной составляющей. Взгляд в данном случае второстепенен по сравнению с тактильными и слуховыми ощущениями. Это попытка переосмысления окружающей действительности и нахождения себя в ней.
«Мои предметы и материалы — не являются предметами искусства, предметом искусства является звучание, которое стоит за материалом.»
Объекты внутри инсталляции есть то, что они есть и ничего более. Произведением их делают звуки, которые они издают при бытовом использовании. Шуршание бумаги, хруст гравия, шелест фольги и щелканье проектора могут не произвести должного впечатления. Искусство здесь требует проявления с помощью действия. Только так зритель сможет увидеть другое начало.
Владимир Логутов
Екатерина Лупанова конструирует экспериментальную систему отношений, чтобы исследовать опыт повседневности. Она создает звуковой дневник своего обычного дня, выстраивая собственные аудио-записи и предметы в сложносочиненную инсталляцию. Такая обыденность предполагает восприятие окружающих объектов вне их визуальной составляющей. Взгляд в данном случае второстепенен по сравнению с тактильными и слуховыми ощущениями. Это попытка переосмысления окружающей действительности и нахождения себя в ней.
Для прессы