На выставке представлены работы молодого автора, отражающие его внимательный взгляд на окружающую нас природу. Все объекты, вошедшие в экспозицию, были найдены художником в своей естественной среде: на заброшенной спортивной площадке, на берегу озера Байкал, в развалинах старых зданий.
Они привлекли внимание молодого автора, как документальные свидетельства вроде бы незаметного взаимодействия природы и созданной человеком культуры. Работы Александра Подгорного отражают превращение хозяйственных отходов в причудливые скульптуры, а также попытку природы ужиться с возведенными ограждениями.
Центральным объектом выставки является 16-ти килограммовый фрагмент дерева, который ехал на площадку СТАРТ из Иркутска 7 дней по железной дороге. Этот огромный пень, сросшийся с забором, является реконструкцией реальной ситуации, которую автор наблюдал в городе на заброшенной спортивной площадке.
Куратор Елена Яичникова о выставке:
В условиях современного промышленного перепроизводства подобный жест художника, который заключается в минимальном вмешательстве в окружающую реальность и уважении к свободе формы, выглядит почти радикальным. В то же время, он неотделим от размышлений о современной культуре и критики общества потребления, с которыми сопряжено сегодня обращение к природе.
Мария Калинина
Работы Александра Подгорного отличает внимательный и тонкий взгляд на окружающую природу. Представленные на выставке объекты не сразу раскрывают тайну своего происхождения. Намеренно балансирующие на границе рукотворного и природного, все они были найдены художником в своей естественной среде — на заброшенной спортивной площадке, на берегу озера Байкал или в развалинах старых зданий.
Для прессы