Серия графических работ В. Кручинского вызывает в памяти самые “приземленные” жанры – политическую карикатуру и плакат. В то же время, действительность, на которую реагируют работы художника, одновременно вызывающе фантастична и предельно конкретна.
Экспозиция выставки представляет собой обильно иллюстрированные развороты вымышленного издания “Токсичный комсомолец”. Выставка-газета сосредотачивается на несправедливости устройства мирового хозяйства, политических нелепостях текущего момента и парадоксальном положении российской арт-сцены. Сатиры Кручинского предлагают по-новому взглянуть как на выхолощенные и сугубо формальные художественные поиски, так и на чрезмерную приземленность политически ангажированных арт-движений.
По словам художника, «в мире современного капитализма искусство напоминает расползающийся во все стороны тетрис». Искусство лишилось своих социальных функций и превратилось в болезненное повторение, напоминающее по структуре денежный оборот в современном мире. Используя низовой жанр газетной иллюстрации и язык политической сатиры, художник подвергает критике сложившуюся ситуацию переизбытка искусства.
Арсений Жиляев
Проект Кручинского представляет собой размещенную в пространстве верстку несуществующей газеты «Токсичный комсомолец», снабженную обильными иллюстрациями. Графические серии художника вызывают в памяти самые «заземленные» жанры — политическую карикатуры и плакат, заставляют вспомнить искусство от Оноре Домье и Кукрыниксов до Дана Пержовски и Эфрена Альвареса.
Для прессы